Российская газета,
27 октября 2021 г.
Доктор на удаленке
225 просмотров
В прошлом году убыточность в сегменте добровольного медицинского страхования была рекордно низкой из-за локдауна - люди практически не обращались к врачам. В этом году пациенты возвращаются в клиники. О том, как рынок будет развиваться дальше, «Российской газете» рассказал заместитель генерального директора по ДМС компании «Ингосстрах» Дмитрий Попов.
Какая динамика в сегменте ДМС в I полугодии в целом по рынку и у «Ингосстраха» в частности?
Дмитрий Попов: ЦБ РФ опубликовал данные за I полугодие 2021 года - сборы по ДМС, включая ВЗР, выросли на 8,9 процента. Если же говорить про классическое ДМС без учета ВЗР, то, по моим оценкам, рост составил процентов 5-6.
У «Ингосстраха» показатели роста сборов по ДМС за первое полугодие выше рынка - объем премии (приводим для сравнимости цифр с рынком премию вместе с ВЗР) увеличился на 12,9 процента. В прошлом году мы завершили оптимизацию портфеля, улучшили сервис и внутренние процессы, направленные на снижение убыточности бизнеса, и перешли на траекторию прибыльного роста.
Что поддерживает этот рост?
Дмитрий Попов: В прошлом году убыточность по ДМС была аномально низкой. Связано это с тем, что во II квартале 2020 года, во время локдауна, люди сидели дома и в поликлиники обращались только в экстренных случаях, а не за обычной амбулаторной помощью, на которую приходится от половины до 75 процентов выплат по ДМС. Это временно снизило убыточность ДМС, но сформировало отложенный спрос.
Сейчас люди вернулись к прежнему поведению и посещают клиники так же, как и до пандемии. О восстановлении спроса говорит рост выплат у большинства крупных страховщиков - в среднем на 20-30 процентов, что мы увидели по данным ЦБ РФ по итогам I полугодия 2021 года. «Ингосстрах» в этой же отчетности показал снижение выплат за счет улучшения качества портфеля, в том числе удалось создать определенный запас прочности по убыточности. Это очень важно - мы уверены, что рост выплат по ДМС продолжится и из-за отложенного спроса, и из-за того, что никто пока не знает, каковы долгосрочные последствия для здоровья застрахованных перенесенного коронавируса (даже бессимптомного).
В I полугодии 2021 года количество заключенных договоров по телемедицине в «Ингосстрахе» выросло на 174 процента, с чем связана такая динамика?
Дмитрий Попов: Популярность телемедицинских услуг выросла в период локдауна, когда к врачу было попасть сложно или невозможно. За прошедшее время люди привыкли к этому сервису. Параллельно страховщики начали активно наращивать предложение телемедицинских услуг. В прошлом году число договоров с включением телемедицины в программу страхования у нас увеличилось в 64 раза. В этом году рост не такой кратный, но проникновение телемедицины в наши программы ДМС стало заметным, клиенты ей активно пользуются. Самые популярные специалисты в телемедицинских консультациях - педиатры, терапевты, гастроэнтерологи, неврологи, эндокринологи.
В период пандемии многие компании сокращали свои бюджеты и соцпакеты. Какая ситуация сегодня, бизнес сохраняет ДМС?
Дмитрий Попов: Массового отказа от ДМС среди крупного и среднего бизнеса не произошло. Основной тенденцией было сохранение соцпакета, однако увеличивать расходы на ДМС бизнес был не готов. Это оказало серьезное давление на страховщиков, так как в тариф должна закладываться и медицинская инфляция, и будущий рост обращений, связанный с отложенным спросом или последствиями перенесенного коронавируса. Страховщики вынуждены были идти на компромиссы, и, думаю, рынок ждет рост убыточности в конце этого полугодия и в следующем году.
В малом и микробизнесе сейчас спрос на ДМС постепенно восстанавливается, уровень пролонгаций в этом сегменте уже заметно превышает 70 процентов.
А что со спросом на ДМС со стороны физических лиц?
Дмитрий Попов: Спрос на полное ДМС сохраняется в семьях, где ожидается появление ребенка либо уже есть маленькие дети. Мы также наблюдаем спрос в массовых каналах продаж, через которые продаем коробочные продукты - тот же телемед, чекапы, онкопродукты и т.д. В классическом ДМС важно, чтобы была проведена оценка состояния здоровья застрахованного, от этого зависит цена полиса. В массовых каналах такая оценка не проводится, важна быстрота продажи. Это иногда снижает потребительскую ценность продукта. Сейчас мы работаем над тем, чтобы выводить в массовые каналы продаж более полные и полезные для клиента продукты ДМС.
А в каких продуктах ДМС, на ваш взгляд, сейчас нуждается рынок? Каковы запросы клиентов?
Дмитрий Попов: Клиент должен понимать, зачем ему этот полис. Запрос клиентов, как и всегда, на хорошее лечение. Сейчас он дополнился опциями, связанными с коронавирусом: в программы ДМС включаются ПЦР-тесты, организация вакцинации, постковидная реабилитация (в том числе пересмотр состава и количества процедур, например, физиотерапии). В целом принципиально важна модульность продукта, мы многое делаем по запросу клиента - кому-то добавили монитор здоровья, кому-то фитнес.
Как дальше будет развиваться рынок ДМС?
Дмитрий Попов: Пандемия обострила интерес ко всем темам, связанным со здоровьем. Расходы на поддержание здоровья, в том числе на медицинское страхование, растут быстрее, чем общие расходы в экономике. Но пока ДМС не стало доминирующим каналом доступа к медицинской помощи. По экспертным оценкам, расходы физлиц напрямую в клиники больше, чем суммарный объем премий в ДМС, примерно в 3 раза. Кстати, еще больше денег государство вкладывает в систему ОМС. ДМС хорошо для ситуаций, когда предприятие хочет сделать привлекательный соцпакет для сотрудников, а застраховано по ДМС у нас примерно только 10 процентов населения. А для остальных 90 процентов получается так: когда у человека заболело что-то, он ищет, к какому врачу пойти, узнает мнение о подходящем, как ему кажется, враче и клинике через знакомых, друзей, какие-то связи, но не покупает ДМС. Очень важно найти пути продвижения ДМС для этих 90 процентов населения, удовлетворяя их потребность в качественных медицинских услугах и задействуя их платежеспособный спрос. Сделать такой продукт, чтобы клиенту выгоднее было выбрать ДМС, а не напрямую обратиться в клинику. Это задача непростая, но мы, как и другие игроки рынка, над нею активно работаем и рассчитываем в 2022 год выйти с новыми предложениями для ее решения на рынок.
Евгения НОСКОВА
Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 27 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
НИА Федерация, 29 ноября 2024 г.
ФОМС: В 2025 году пройти бесплатные обследования смогут 100 млн граждан
|
|
13.мвд.рф, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии трое граждан признаны виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования на общую сумму около 2,5 млн рублей
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|